ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ВУЗА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
Методология бережливого производства в образовательном процессе позволяет подготовить компетентного, знающего, умеющего и творческого профессионала, который разбирается в вопросах предстоящей профессиональной деятельности и конкурентоспособен как специалист. Однако университеты, желающие внедрить эту методологию у себя, должны изменить свою систему управления. Правильная корпоративная культура является важным источником стабильности в организации, которая будет сильным стимулятором самосознания и ответственности. Для каждой организации процесс развития и становления корпоративной культуры имеет свои особенности. Для вузов корпоративная культура рассматриваются в трех аспектах: корпоративная культура вуза (структурного подразделения); корпоративная культура студенчества и профессорско-преподавательского состава как социальной группы; корпоративная культура университета как часть организаций и предприятий, на которых будут работать выпускники. Поэтому корпоративная культура образовательного учреждения – это уникальная среда, которая тесно связанна с общественной культурой и должна отвечать не только потребностям профессионалов и самого учреждения, но и потребностям общества. В работе анализируется зарубежный и отечественный опыт использования бережливого производства при формировании корпоративной культуры вуза, систематизируются подходы к управлению корпоративными коммуникациями, предлагаются стратегии реализации формирования коммуникативного инструментария.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Ваганова, О.В., 2018. К вопросу о формировании концепции «Бережливый ВУЗ» / Управленческий конгресс: сборник статей по материалам комплексного научно-практического мероприятия НИУ «БелГУ», 30 октября – 2 ноября 2018 г. / отв. ред. В.М. Захаров. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. С. 106-109.;
2. Ваганова, О.В., Титов, А.Б., 2016. Развитие региональной инновационной системы в условиях турбулентности // В сборнике: Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества Материалы IV Международной научно-практич еской конференции, посвященной 140-летию со дня основания НИУ «БелГУ». 2016. С. 9-12.
3. Инструменты бережливого производства, 2015. Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства: Пер. с англ. / М. Вэйдер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 130 с.
4. Гэлэгер, Р., 2016. Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру / Ричард Гэлэгер. – М.: Добрая книга, 2016. – 352 c.
5. Козлов, В.В., 2009. Корпоративная культура / В.В. Козлов – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с.
6. Козырь, Н.С., 2015. Основные компоненты корпоративной культуры / Н.С. Козырь, А.А. Мальков // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/07/9383 (дата обращения 11.01.2019).
7. Левинсон, У., 2007. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь: Пер. с англ. / У. Левинсон; Л. Левинсон, Р. Рерик; Под. ред. В.В. Брагина. – М.: Стандарты и качество, 2007. – 208 с.
8. Луйстер, Т., 2008. Бережливое производство от слов к делу / Т. Луйстер; Т. Луйстер Д. Теппинг; Пер. с англ. А.Л. Раскина; Под ред. В.В. Брагина. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 130с.
9. Мугалова, Ж.А., 2015. Корпоративная культура современной организации в условиях меняющегося общества / Ж.А. Мугалова // Вестник Международного института экономики и права, 2015, №3 (20) С. 79-89.
10. Тэппинг, Д., 2009. Бережливый офис: пер. с англ. / Д. Тэппинг, Э.Данн. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 322 с.
11. Шелякина, А. В., 2018. Корпоративная культура организации // Молодой ученый. – 2018. — №14. – С. 206-209. – URL https://moluch.ru/archive/200/49167/ (дата обращения: 11.01.2019).