Роль и значение финансовой грамотности населения для эффективного развития экономики России на примере республики Башкортостан
В статье выявлены теоретические аспекты понятия «финансовая грамотность», ее место и роль в функциональной грамотности человека. Приведен анализ федеральной и региональной законодательной нормативной базы в области развития финансовой грамотности России. Выявлен уровень и современные тенденции в области финансовой грамотности. Реализован социологический опрос молодежи об уровне финансовой грамотности. Сформулированы существующие проблемы и недостатки. Предложены рекомендации по повышения эффективности проводимых мероприятий по повышению финансовой грамотности.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1.Ковалева Г.С., 2017. Финансовая гра-мотность как составляющая функциональной грамотности: международный контекст // Оте-чественная и зарубежная педагогика. 2017. –Т.1, No 2 (37):31–43.
2.Кредитная история: бум или статус-кво? –Сайт Всероссийского центра исследо-вания общественного мнения (ВЦИОМ). 2019. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9838
3.Отчет о выполнении плана мероприя-тий по повышению уровня финансовой гра-мотности населения Республики Башкорто-стан, утвержденного распоряжением Прави-тельства Республики Башкортостан от 4 авгу-ста 2015 года No 828-р, за 2019 год. URL:https://minfin.bashkortostan.ru/documents/reports/283660/
4.Рейтинг финансовой грамотности ре-гионов России 2018. Национальная программа повышения финансовой грамотностиграждан«Дружи с финансами». Режим доступа: https://karta.vashifinancy.ru/
5.Стратегии финансового поведения россиян в кризис. СайтНАФИ. 17.04.2020. URL:https://nafi.ru/analytics/issledovanie-kak-rossiyane-spravlyayutsya-s-finansovymi-trudnostyami/
6.Что знают школьники о деньгах? –Сайт ВЦИОМ.2018.URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116637
7. 44 % россиян испытывают потреб-ность в повышениифинансовой грамотности.–Сайт НАФИ. 2018. URL:https://www.nafi.ru/analytics/44-rossiyan-ispytyvayut-potrebnost-v-povyshenii-finansovoy-gramotnosti/
8.Anthes W.L., (2004). Frozen in the head-lights: The dynamics of women and money / W.L.Anthes // Journal of Financial Planning. 2004. 13 (9). –P.130-142.
9.Atkinson A., Messy F-A., (2012). Meas-uring Financial Literacy: Results of the OECD INFE Pilot Study, OECD Working Papers on Fi-nance, Insurance and Private Pensions, OECD Publishing, 2012, 15.
10.Carpena F., Zia B., (2018). The causal mechanism of financial education: Evidence from mediation analysis’. Policy research working pa-per; The World Bank. –2018,8619.
11.Lusardi, A., (2008). Financial literacy: An essential tool for informed consumer choice? / A.Lusardi // Dartmouth College Working Paper. –2008.URL: http://www.dartmouth.edu/~alusardi/Papers/Lusardi_Informed_Consumer.pdf
12.Mandell, L., (2007). Financial literacy of high school students // Handbook of Consumer Finance Research / J.J.Xiao (ed.) –New York : Springer, 2007. –P.163-183.
13.OECD INFE., (2011). Measuring Fi-nancial Literacy: Questionnaire and Guidance Notes for Conducting an Internationally Compa-rable Survey of Financial Literacy. –2011. URL: https://www.oecd.org/daf/fin/financial-education/49319977.pdf
14.Remund D.L., (2010). Financial literacy explicated: The case for a clearer definition in an increasingly complex economy. Journal of Con-sumer Affairs, 2010, 44(2). –P.276-295