16+
DOI: 10.18413/2409-1634-2022-8-1-0-6

Оценка компетентности предприятия на основе ключевых бизнес компетенций

Обострение конкурентной борьбы на отраслевых рынках, соперничество за постоянных потребителей, присутствие главенствующей роли и положения у потребителя – он диктует, что производить и каким образом этот товар (услугу) преподнести – все эти факторы ставят непростой вопрос выживания и функционирования в долгосрочной перспективе. Помочь решить дан-
ные проблемы может концепция ключевых бизнес-компетенций предприятия. Она призвана определить, правильно сформировать процесс развития и управления требуемыми конкурентными преимуществами, которые, как раз, и создаются при использовании ключевых бизнес-компетенций. В итоге, это даст возможность предприятию сформировать дополнительную потребительскую ценность своей продукции в виде уникальных товаров (услуг), высокого качества, высокого сервиса и дополнительных возможностей для клиентов. В статье приведены теоретические основы понятия «ключевые компетенции», опи-
раясь на исторически-эволюционный аспект развития научной мысли. Также представлена структура ключевых бизнес-компетенций предприятия, описано их содержание.
На сегодняшний момент нет четкого алгоритма, методики оценки компетентности предприятия, с учетом имеющихся у него ключевых компетенций. Нами приведена методика такой оценки с выявлением уровня компетентности предприятия, базирующейся на методе экспертных оценок. Апробирована разработанная методика на примере Агропромышленного холдинга «Зеленая Долина» (г. Белгород). Методологической основой исследования являются методы теоретического обобщения, системного анализа, анализа и синтеза и другие, которые были использованы для обработки информации.

Количество просмотров: 813 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2942
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: