Оценка компетентности предприятия на основе ключевых бизнес компетенций
Обострение конкурентной борьбы на отраслевых рынках, соперничество за постоянных потребителей, присутствие главенствующей роли и положения у потребителя – он диктует, что производить и каким образом этот товар (услугу) преподнести – все эти факторы ставят непростой вопрос выживания и функционирования в долгосрочной перспективе. Помочь решить дан-
ные проблемы может концепция ключевых бизнес-компетенций предприятия. Она призвана определить, правильно сформировать процесс развития и управления требуемыми конкурентными преимуществами, которые, как раз, и создаются при использовании ключевых бизнес-компетенций. В итоге, это даст возможность предприятию сформировать дополнительную потребительскую ценность своей продукции в виде уникальных товаров (услуг), высокого качества, высокого сервиса и дополнительных возможностей для клиентов. В статье приведены теоретические основы понятия «ключевые компетенции», опи-
раясь на исторически-эволюционный аспект развития научной мысли. Также представлена структура ключевых бизнес-компетенций предприятия, описано их содержание.
На сегодняшний момент нет четкого алгоритма, методики оценки компетентности предприятия, с учетом имеющихся у него ключевых компетенций. Нами приведена методика такой оценки с выявлением уровня компетентности предприятия, базирующейся на методе экспертных оценок. Апробирована разработанная методика на примере Агропромышленного холдинга «Зеленая Долина» (г. Белгород). Методологической основой исследования являются методы теоретического обобщения, системного анализа, анализа и синтеза и другие, которые были использованы для обработки информации.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Арманская О.В., 2008. Развитие клю-
чевых компетенций как основа современного
подхода к обеспечению конкурентоспособно-
сти предприятий в инновационной экономике
// Вестник Астраханского государственного
технического университета. 2008. № 4 (45):
7–13.
2. Белякова Г.Я., Сумина Е.В., 2010.
Формирование устойчивых конкурентных
преимуществ компании на основе концепции
ключевых компетенций // Региональная эко-
номика: теория и практика. 2010. № 41 (176):
32-39.
3. Катькало В.С., 2002. Ресурсная кон-
цепция стратегического управления: генезис
основных идей и понятий // Вестник
С.-Петерб. ун-та. Серия: Менеджмент. 2002.
Вып. 4: 20–42.
4. Клейнер Г.Б., 2011. Ресурсная теория
системной организации экономики // Россий-
ский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 3:
3–28.
5. Рудычев А.А., Лычев А.Ю., 2014. Ме-
тоды оценки эффективности функционирова-
ния предприятий // Вестник БГТУ им. В.Г.
Шухова. 2014. № 3: 120-124.
6. Kuznetsova E.Yu., Podoliak O.O., Albasha
T., 2020. Specifics of the key competences
contours for the industrial enterprises // In the collection:
Proceedings of the International Scientific
Conference «FarEastCon» (ISCFEC 2020). Vladivostok.
2020: 2540-2546.
7. Prahalad C.K., Hamel G., 1990. The core
competence of the corporation // Harvard business
review. 1990. Vol. 68. № 3: 79-91.
8. Sergeev A., Babkin E., 2015. Towards
competence-based enterprise restructuring using
ontologies // Lecture Notes in Business Information
Processing. 2015. Т. 211:34-46.
9. Shubin O.O., Guseva O.I., 2014. Methodological
principles in defining the competencereadiness of enterprise for strategic changes // Actual
Problems of Economics. 2014. Vol. 151. № 1:
246-255.
10. Vasilyeva M., 2020. Modern theoretical
and methodological approaches of foreign researchers
to the study of core competence // Economics
and innovations management. 2020.
№1 (100) [Electronic journal].
11. Yemelyanov T.V., Tubaltseva S.A.,
2017. Competence estimation as a crucial component
of enterprise management system // Economics:
the realities of time. 2017. № 1 (29):
48-54.