УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ СТАРТАПА ВУЗА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРИКЛАДНЫЕ РЕШЕНИЯ
В статье представлены краткие результаты исследования теоретических аспектов формирования бренда. Целью исследования выступила классификация научных подходов и разработка прикладных решений в области формирования и продвижения бренда. Методом исследования выступил ретроспективный контент-анализ научных публикаций по проблеме исследования. Информационной базой для проведения анализа вступила поисковая система Web of Science. В качестве основного семантического запроса для поиска было использовано понятие «брендинг» (branding). В базах данных были проанализированы количественные параметры в динамике; а также проведен содержательный анализ англоязычных публикаций с максимальными параметрами цитирования. В результате исследования была проанализирована и визуализирована языковая структура тематических научных публикаций, территориальная структура тематических научных публикаций, научная специализации, тематическое ядро исследований и другие параметры. Были выделены несколько ключевых направлений для разработки прикладных решений в области брендинга: бренд как добавленная ценность, бренд как субъект отношений, бренд как инструмент стратегического менеджмента и бренд как стратегический актив. На основании проведенных исследований были сформированы и описаны основные этапы материализации бренда: семантический, синтаксический, прагматический и патентный. На основании анализа высокоцитируемых научных публикаций по проблеме исследования были систематизированы и классифицированы инструменты брендинга в основных блоках: проведение бренд-аудита, разработка креативной концепции бренда, формирование визуальной программы и бренд-бука. Прикладные решения в области были адаптированы к применению для стартапов вузов – малых инновационных компании с короткой историей операционной деятельности; коммерческие проекты, основанные на какой-либо идее и требующие венчурного финансирования для развития. Стартапы вузов являются одним из ведущих стейкхолдеров развития наукоемких высокотехнологичных локальных рынков. В качестве основного направления развития брендинга стартапа была предложена модель капитализации бренда как стратегического актива, обладающего потенциальной возможностью увеличения доходности бизнеса.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
https://cyberleninka.ru/article/n/vyzovy-pandemii-dlya-tehnologicheskih-startapov-v-regionah-rossii/viewer. (дата обращения: 01.12.2022).
77 Issue: 2 Pages: . 203-220
О.А. Ломовцева, С.Н. Прядко, М.Н. Дахова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2015. № 19 (216). С. 71-77.
А.В. Маматов // Информационные системы и технологии. – 2018. – №6. – С. 55-61.