ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2035 ГОДА
Стратегическое планирование развития транспортной системы является важной составляющей управления целостностью и связанностью экономического пространства страны и ее регионов. Поэтому целью статьи стал анализ проблем и особенностей реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года. В ходе анализа достижения целевых показателей Транспортной стратегии, реализуемой до 2021 года, установлено, что большинство из них не было достигнуто. Основными причинами этого стали изменение внешних политических и экономических условий, а также недостаточность финансирования. В новой редакции стратегии были изменены направления развития транспортной систем: сделан акцент на торговлю с азиатскими странами, а также на развитие межрегиональной и внешней связанности экономического пространства страны. Были выделены основные риски нереализации стратегии: рост цен на строительные материалы; ввод финансовых и транспортных санкций, ограничивающих развитие транспорта в России; несогласованность нормативно-правовых документов, являющимися инструментами осуществления целей Транспортной стратегии; сложность привлечения внебюджетного финансирования. Результаты работы могут быть полезны исследователям и органам исполнительной власти, осуществляющим управление транспортной системой
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Забелина Д. В., 2012. Транспорт как сфера правового регулирования в России и США // Право и современные государства.
2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transport-kaksfera-pravovogo-regulirovaniya-v-rossii-i-ssha (дата обращения: 19.02.2022).
2. Ивантер А. Сысоев Т., 2022. Не всегда вместе, но никогда против // «Эксперт». №7. С. 13-17.
3. Крюков В.А., Коломак Е.А., 2021. Пространственное развитие России: основные
проблемы и подходы к их преодолению // Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 227. № 1. С. 92-114. DOI
10.38197/2072-2060-2021-227-1-92-114
4. Кудияров С., 2022. Золотой автобан.// «Эксперт». № 4. С. 18-20.
5. Минеев В.И., Иванов М. В., Почекаева О. В. (2021). О конкурентоспособности
внутреннего водного транспорта // Научные проблемы водного транспорта. № 67. С. 102-114. DOI 10.37890/jwt.vi67.195.
Немецкий опыт ВСМ: скорость на экспорт // Евразия. URL http://eav.ru/publ1.php?publid=2014-06a15
6. Информационно-аналитическая система Cargo Operator. URL https://cargoreport. info/stat/transit-country.
7. Обзор отрасли грузоперевозок в России 2020// EY. 2021. 53 с.
8. Павленко Н.Р., 2019. Транспортная инфраструктура республики Корея: современное состояние и перспективные направления развития // Скиф. №1 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transportnayainfrastruktura-
respubliki-koreya-sovremennoesostoyanie-i-perspektivnye-napravleniya-razvitiya (дата обращения: 19.02.2022).
9. Погосян М.А., Стрелец Д.Ю., Владимирова В.Г., 2019. Связанность территории
Российской Федерации: от постановки комплексных задач к формированию комплексных
научно-технических проектов // Вестник Российской академии наук. Т. 89. №5. C. 489-495. doi: 10.31857/S0869-5873895489-495
10. Потапцева Е.В., 2011. Развитие транспортно-логистического сектора Германии // Вестник ЧелГУ. №6. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitietransportno-logisticheskogo-sektora-germanii (дата обращения: 19.02.2022).
11. Правкин С.А., Астремский А.Д., 2018. Совершенствование транспортной системы через развитие механизмов государственно-
частного партнерства // Транспортное право и безопасность. № 4(28). С. 72-82.
12. Рощин Л. В. Гольская Ю.Н., 2011. Социальная роль транспорта в экономике региона // Экономика региона. № 1(25). С. 244-248.
13. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской федерации от 27 ноября 2021 года. http://static.government.ru/media/files/7enYF2uL
5kFZlOOpQhLl0nUT91RjCbeR.pdf.
14. Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли // MKRU URL https://mkru.
turbopages.org/mk.ru/s/economics/2022/02/26/ ekspert-nazval-posledstviya-sankciy-es-protivrossiyskoy-
aviaotrasli.html
15. Burinskiene A., 2021, “The efficiency increase in a two-stage transport system”. International journal of simulation modeling, 1, 5-16.
DOI 10.2507/IJSIMM20-1-536
16. Closs D., Yemisi B., 2015,” Transportation's role in economic development and regional supply”. Chain Transportation Journal, 54(1),
33-54. DOI 10.5325/transportationj.54.1.0033
17. Krykayskyy Y., Prokopenko O., Shandrivska O., Vasyltsiv N., Nycz-Wojtan S., 2020, “Innovations n management of the complementary development of the territories adjusted to the river cargo transportation”, Marketing and management of innovations, 3, 57-275. DOI10.21272/mmi.2020.3-19
18. Lindholm M., Behrends S., 2015, “Challenges in urban freight transport planning – a review in the Baltic Sea Region”, Journal of
transport geography, 22, 129-136. DOI 10.1016/j.jtrangeo.2012.01.001
19. May A., Shepherd S., Timms P., 1999, “The specification of sustainable urban transport strategies”, International journal of sustainable
development and world ecology, 4, 293-304. DOI 10.1080/13504509909470019
20. Pazouki M., Jozi, S.A., Ziari, Y.A., 2017, “Strategic management in urban environment using SWOT and QSPM model” Global
journal of environmental science and management- gjesm, 2, 207-216. DOI 10.22034/gjesm.2017.03.02.009.
Статья подготовлена в соответствии с государственным заданием для ФГБУН ВолНЦ РАН по теме НИР No FMGZ-2022-0012
«Факторы и методы устойчивого социально-экономического развития территориальных систем в изменяющихся условиях
внешней и внутренней среды»