Роль и значение финансовой грамотности населения
для эффективного развития экономики России
на примере республики Башкортостан
В статье выявлены теоретические аспекты понятия «финансовая грамотность», ее место и роль в функциональной грамотности человека. Приведен анализ федеральной и региональной законодательной нормативной базы в области развития финансовой грамотности России. Выявлен уровень и современные тенденции в области финансовой грамотности. Реализован социологический опрос молодежи об уровне финансовой грамотности. Сформулированы существующие проблемы и недостатки. Предложены рекомендации по повышения эффективности проводимых мероприятий по повышению финансовой грамотности.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Ковалева Г.С., 2017. Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности: международный контекст // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. – Т.1, № 2 (37): 31–43.
2. Кредитная история: бум или статус-кво? – Сайт Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ). 2019. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9838
3. Отчет о выполнении плана мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения Республики Башкортостан, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 4 августа 2015 года № 828-р, за 2019 год. URL: https://minfin.bashkortostan.ru/documents/reports/283660/
4. Рейтинг финансовой грамотности регионов России 2018. Национальная программа повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами». Режим доступа: https://karta.vashifinancy.ru/
5. Стратегии финансового поведения россиян в кризис. Сайт НАФИ. 17.04.2020. URL: https://nafi.ru/analytics/issledovanie-kak-rossiyane-spravlyayutsya-s-finansovymi-trudnostyami/
6. Что знают школьники о деньгах? – Сайт ВЦИОМ. 2018. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116637
7. 44 % россиян испытывают потребность в повышении финансовой грамотности. – Сайт НАФИ. 2018. URL: https://www.nafi.ru/analytics/44-rossiyan-ispytyvayut-potrebnost-v-povyshenii-finansovoy-gramotnosti/
8. Anthes W.L., (2004). Frozen in the headlights: The dynamics of women and money / W.L.Anthes // Journal of Financial Planning. 2004. 13 (9). – P. 130-142.
9. Atkinson A., Messy F-A., (2012). Measuring Financial Literacy: Results of the OECD INFE Pilot Study, OECD Working Papers on Finance, Insurance and Private Pensions, OECD Publishing, 2012, 15.
10. Carpena F., Zia B., (2018). The causal mechanism of financial education: Evidence from mediation analysis’. Policy research working paper; The World Bank. – 2018, 8619.
11. Lusardi, A., (2008). Financial literacy: An essential tool for informed consumer choice? / A.Lusardi // Dartmouth College Working Paper. – 2008. URL: http://www.dartmouth.edu/~alusardi/Papers/Lusardi_Informed_Consumer.pdf
12. Mandell, L., (2007). Financial literacy of high school students // Handbook of Consumer Finance Research / J.J.Xiao (ed.) – New York : Springer, 2007. – P.163-183.
13. OECD INFE., (2011). Measuring Financial Literacy: Questionnaire and Guidance Notes for Conducting an Internationally Comparable Survey of Financial Literacy. – 2011. URL: https://www.oecd.org/daf/fin/financial-education/49319977.pdf
14. Remund D.L., (2010). Financial literacy explicated: The case for a clearer definition in an increasingly complex economy. Journal of Consumer Affairs, 2010, 44(2). – P.276-295.