Программа социальной корпоративной ответственности предприятия: понятие и этапы формирования
В условия применения санкций, крупным российским предприятиям необходимо особое внимание уделять решению социальным проблем работников и местного общества. Руководители предприятия понимают, что на уровень прибыли влияет не только бизнес-процесс производства продукции или сбытовая деятельность. Для этого формируется программа социальной корпоративной ответственности предприятия, которая позволяет выстраивать определенные отношения с деловыми партнерами, региональными массмедио, органами власти и потребителями. Одним из факторов инвестиционной привлекательности предприятия является применение корпоративного управления.
Понятие «корпоративной социальной ответственности» представляет собой социальные обязательства предприятия, которые выходят за пределы экономических. Они включают обязательства предприятия перед населением, вопросы благосклонности, социальные инвестиции, справедливость, удовлетворения интересов.
Формирование программы социальной корпоративной ответственности предполагает успешность предприятия за счет положительного имиджа, стабильных отношений с государственными и муниципальными службами. Для организации имеется возможность выхода на новые рынок, так как все структуры воспринимают корпоративную социальную ответственность как один из главных инструментов развития организации. Следовательно, проблематика исследования является актуальной.
В статье представлен анализ мнений ученых на понятие «социальная корпоративная ответственность». Особое внимание уделено объектам, структуре и элементам программы корпоративной социальной ответственности. Рассмотрены этапы формирования программы на примере действующего крупного предприятия Омской области. Автор обосновывает причины значимости внедрения корпоративной социальной ответственности, как одного из инструментов, направленных на повышение уровня конкурентоспособности и развития бизнеса.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Варламова Д. В., Бомбин А. Ю., 2019. Корпоративная социальная ответственность как инструмент конкурентного преимущества // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2019. – № 5(123): 33.
2. Вербицкий В., 2015. Из идеального реальному: что действительно нужно компаниям для применения на практике из corporate governance best practices. –М.: Альпина Паблишер, 2015: 216.
3. Киварина М. В., 2011. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. – 2011. – №23. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-sotsialnaya-otvetstvennost (дата обращения: 27.04.2022)
4. Колбасенко О. Е., 2015. Система корпоративной социальной ответственности компании на основе стандартов ISO 26000:2010 «руководство по социальной ответственности» // Современный взгляд на проблемы качества и управления конкурентоспособностью в условиях внешних вызовов. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», 2015. –
С. 110-114.
5. Кучковская Н. В., 2008.Инновационные аспекты социальной ответственности транснациональных корпораций в России // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 10: Инновационная деятельность. – 2008. – № 3: 23 – 27.
6. Лебединец О. Н., 2017. Корпоративная социальная ответственность: проблемы становления// Актуальные проблемы развития гражданского права и гражданского процесса. – 2017. – №1:178-184
7. Леванова Л. Н., 2017. Качество корпоративного управления: теория и практика // Евразийское Научное Объединение. – 2017. – Т. 2. – № 2(24): 113-118.
8. Маркова С. А., 2019. Корпоративная социальная ответственность в системе менеджмента качества компаний // Экономический рост как основа устойчивого развития России. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2019: 44-47.
9. Маслова Е. Е., Кириллина Ю. В., Соколова Е.Л., 2011. Практика корпоративной социальной ответственности на промышленном предприятии: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. – Т. 2. – № 7: 84-85.
10. Международный стандарт ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности» [Электронный ресурс] – URL: http://www.iso.org (дата обращения: 27.04.2022)
11. Пацюк Е. В., Забазнова Т. А., 2017. Корпоративная социальная и экологическая ответственность современных фирм // Состояние, проблемы и перспективы развития социально-ориентированного строительного комплекса на региональном уровне. – Михайловка, Волгоградский государственный технический университет, 2017: 133-139.
12. Таранова А. В., 2020. Исторические аспекты развития корпоративной социальной ответственности // Экономические и социальные аспекты развития энергетики. – Иваново: Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина, 2020: 55.
13. Чудинов, О. О., 2016. Анализ понятия «корпоративная социальная ответственность» // Modern Economy Success. – 2020. – № 2: 89-93.
14. Шахназарян Б. А., Тельных В. С., 2016. Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентного преимущества предприятия // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1-2(6): 73-75.