МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ
На сегодняшний день банковская деятельность является одной из областей, в которых применение цифровых технологий реализуется наиболее эффективно. В статье выделены предметно-сущностные преимущества цифровизации услуг для коммерческих банков и их клиентов.
При этом нельзя не отметить, что цифровизация услуг способствовала формированию значительного количества рисков различной природы для всех экономических субъектов, включая банковские учреждения и их клиентов. В статье приведен перечень возможных потенциальных угроз для банков и их клиентов в процессе предоставления банками финансовых услуг с помощью цифровых технологий и цифровых каналов доступа к финансовым ресурсам. Вся совокупность таких рисков автором классифицирована на две группы: клиентские риски и банковские риски, приведена подробная оценка каждой из групп рисков.
Подробно рассмотрены деструктивные последствия использования банками и их клиентами цифровых технологий в процессе использования финансовых услуг, в частности исследованы инциденты получения несанкционированного доступа к персональным данным клиентов, а именно проанализированы общая динамика операций без согласия клиентов, динамика инцидентов в разрезе по типам и векторам атак (фишинг, социальная инженерия, вредоносное программное обеспечение), а также динамика телефонного мошенничества в банковской среде.
Выявлены мероприятия по противодействию несанкционированного доступа к данным клиентов, а также выделены общие тренды трансформации банковского сектора в условиях цифровизации услуг.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
С. 23-34. DOI: 10.21869/2223-1552-2023-13-1-23-34
О.Н. Кораблевой [и др.]. Санкт-Петербург, 2021. С. 432-439. EDN: EBLFGP